Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное образовательное учреждение

 дополнительного образования

"Центр творческого развития и гуманитарного образования"

 

 

 

Тел.: 8 (49831) 3-25-93, 8 (49831) 3-17-52 (ул. Адасько, д. 2)

Тел.: 8 (49831) 9-11-16, 8 (49831) 9-11-14 (ул. Кирова, д. 7)

E-mail: ctrigo.istra@yandex.ru

Курсы для учащихся 5-11 классов

 

Курсы для учащихся 5-11 классов

Использование ПЭВМ в офисе (5-8 класс)

Раньше, до появления компьютера, люди мучались, отбивая пальчиками буквы на печатных машинках, но теперь все стало намного легче. На смену печатным машинкам пришли офисные программы Word и Excel, которым и обучают на курсе «ПК в офисе». 
Программа курса ориентирована на большой объём практических работ (до 70% учебного времени) по всем изучаемым темам: 
Компьютер как средство работы с информацией. 
Работа в операционной системе Windows. 
Основные навыки работы с документами в текстовом процессоре MS Word. 
Основные навыки работы в табличном процессоре MS Excel. 
Создание интерактивных презентаций средствами приложения MS Power Point. 
Фактически «Использование ПК в офисе» является курсом предпрофессиональной подготовки по использованию компьютерной техники в различных видах деятельности. Учащимся, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаётся удостоверение установленного образца. 
Так что, если ваш ребёнок ещё не умеет работать на компьютере, но очень хочет научиться, скорее записывайте его на наш курс. Принимаются все желающие — учащиеся 5-11 классов. Срок обучения — 1 год, занятие один раз в неделю. 

 

Педагог: Кондратьева Екатерина Сергеевна


Основы работы с растровой графики (7-11 класс)

Немного о... Каждый человек, выходя в Интернет, открывая сайт, заглядывая в глянцевый журнал или поднимая голову на рекламный щит, грозно возвышающийся над какой-нибудь остановкой, видел… фотографию. Они везде. Стоит взять в руки любое полиграфическое издание… И все же эти фото так непохожи на те, который мы получаем в бумажном пакетике в фотолаборатории или открываем на компьютере в папке с фотокамеры… Вокруг нас фотографии, с которыми поработали люди посредством машин, компьютеров. Обработка изображений очень актуальна в наше время, когда фотография стала обычным явлением. Вокруг полно рекламных плакатов, книг, журналов… Для нас ведь так важно то, что мы видим. В первую очередь мы обращаем внимание на что-то яркое, радующее глаз. Вряд ли найдутся люди, которые уделят много внимания тусклой, невзрачной иллюстрации или изображению. Ведь как часто какая-нибудь мельчайшая деталь так нагло портит интереснейшую и дорогую для нас фотографию!... Как же сильно хочется ее убрать!... И нам на помощь приходит компьютер. Мы с воодушевлением запускаем Photoshop но…. Но порой случается так, что, пощелкав по открывшимся окошечкам и меню, мы закрываем программу, с поражением, с обидой осознав, что ничего не можем сделать… Оказывается, что не так просто сделать что-то красивое и необычное, нужно все-таки приложить хоть немного усилий, а в первую очередь – захотеть! 
Вы научитесь работать с самым популярным графическим редактором Adobe Photoshop, лучшей на сегодняшний день системой для работы с растровой графикой. Без него не представляют своей работы десятки тысяч дизайнеров, веб-мастеров, полиграфистов, художников. Пожалуй, трудно найти другую такую программу, которая завоевала сердца людей, работающих и на IBM PC, и на Apple Macintosh, и даже на Silicon Graphics. Филигранная работа с цветом, точная цветовая калибровка, и, конечно, мощнейший арсенал средств обработки, ретуширования и монтажа изображений сделали Adobe Photoshop самой выдающейся программой растровой графики. Любая студия дизайна, любое издательство, любой препресс-центр используют эту программу. Курс будет интересен и полезен вам и в том случае, если вы просто хотите использовать Photoshop для «домашних» целей, в частности, для работы с фотографиями. 
Курс «Основы растровой графики» - очень важная ступень на этапе освоения обработки растровых изображений с помощью компьютера. Закончив его, вы сможете широко применять приобретенные знания на практике и даже связать их со своей дальнейшей деятельностью. Это может быть и интересное хобби, и даже престижная профессия. Все зависит только от вас! Дерзайте! 
Цель курса: освоить базовые приемы работы в популярнейшей графической системе Adobe Photoshop, изучить такие техники работы, как: создание фото-коллажа, свободное рисование, цветокоррекция и подготовка графических изображений к печати, сканирование и ретушь фотографий.

 

Педагог: Казанская Мария Дмитриевна


Интернет-конструирование (7-11 класс)

Согласись, мой друг, что в наше время новых технологий просто невозможно оставаться «деревенской серостью», вообще ничего не смыслящей в «квадратных друзьях-компьютерах» и всемирной паутине под названием Интернет. 
Не хочешь быть «чайником», мечтаешь разобраться в баннерах и тэгах? Тогда вперед – покорять науку об Интернете и о том, как всё это работает, на курс «Интернет-конструирование». 
Ты научишься не только пользоваться всемирной компьютерной сетью, но и самостоятельно создавать отдельные интернет-странички и целые вэб-сайты. Занятия на курсе, помимо всего прочего, научат тебя усидчивости, аккуратности и умению доводить начатое дело до конца. 
Из теории ты уже должен знать: об устройстве компьютера, его программном обеспечении, операционную систему Windows и программу MS Word. 
Программа курса ориентирована на большой объём практических работ с использованием компьютера (до 80 %) по всем изучаемым темам: Основные принципы и возможности технологии Web-публикации; 
Использование языка разметки HTML в Web-публикации, содержащей текстовую информацию. 
Использование языка разметки HTML в Web-публикации, содержащей графику. 
Использование табличной разметки в Web-публикации. 
Элементы динамического HTML — фреймы и формы. 
Помимо занятий в Центре, придется упорно потрудиться и дома. В течение всего учебного года ребята работают над единым проектом - созданием сайта на выбранную тему. По окончании учебного года проводится конкурс проектов. 
P.S. Кстати, согласно статистике, за учебный год ты сделаешь более 23000 кликов мышкой. Так вот! 
Срок обучения – 1 год Периодичность занятий – 1 раз в неделю Принимаются учащиеся 8-11 классов 
Фактически программа является курсом предпрофессиональной подготовки по использованию компьютерной техники в популярной технологии Internet — публикации в World Wide Web (WWW) с использованием языка разметки гипертекстовых документов HTML и протокола передачи гипертекста HTTP.

 

Педагог: Казанская Мария Дмитриевна


Flash-анимация

Flash анимация – новый предмет, используемый главным образом для создания векторной анимации и интерактивных приложений (в том числе, игр), а также для интеграции видеороликов в веб-страницы. Используя Flash анимацию можно: рисовать изображения, работать с текстом и конечно создавать анимационные ролики. 
Во время занятий ученик получит все необходимые знания, с помощью которых он сможет самостоятельно создавать анимированные ролики, анимированные элементы дизайна Интернет-портала и многое другое. В программе сделан акцент на глубокое понимание приемов работы с векторным графическим редактором и создания анимации с практическим применением результатов работы.

Цель: курс ставит своей целью научить осмысленно работать в программе Macromedia Flash. 

 

Педагог: Кондратьева Екатерина Сергеевна


Художественная фотография 

Профессия фотографа бессловестна и словами не выразима. Добровольно выбрав роль стороннего наблюдателя, фотограф всматривается в окружающую среду, барахтаясь в пространстве и времени, не задумываясь, запечатлевает следы существования протекающей сквозь него жизни. Его подстегивает тайная, почти несбыточная надежда, что невероятный случай вдруг гениально высветит неизбывный абсурд непредсказуемой действительности, придаст ей ясный смысл и сокровенная жизнь внезапно откроется... Мы приглашаем учеников 6-11 классов. В нынешнее время у каждого дома есть фотоаппарат, но очень редок случай, когда домашняя фотография получается супер удачной. Этот курс поможет тебе научиться видеть мир через объектив и отражать его красоту и неповторимость на своих фотографиях. 

Основы газетной журналистики

Целями курса являются развитие умения грамотного и свободного владения устной и письменной речью,обучение азам журналистского мастерства и в целом развитие творческих способностей детей Изучение основ журналистики – это и освоение искусства слова, и способность найти и обработать информацию для подачи ее в газету и умение общаться с разными людьми Курс включает в себя занятия по журналистике и стилистике русского языка. В ходе обучения рассматриваются темы: 
История русской и зарубежной журналимстики 
Понятийный аппарат журналистики 
Жанры периодической печати 
Система средств массовой информации 
Журналист как субъект деятельности СМИ: мир личности, система знаний, профессиональная этика, имидж. 

 

Педагог: Казанская Мария Дмитриевна


Клуб Веселых и Находчивых (8-11 класс)

Важным системообразующи элементом игры КВН является коллективный творческий процесс, на основе которого построен годовой круг традиционных выступлений, занятий, репетиций на курсе "Клуб веселный и находчивых". В процессе своей деятельности ребята создают команду КВН, которая проходит все стадии формирования коллектива. В результате, учащиеся становятся способными самостоятельно ставить перед собой цели, регулировать свою деятельность. Они учатся взаимодействию, дисциплине, ответственности, преобретают опыт коллективных переживаний. Игра стимулирует их активность и раскрывает творческие способности, создает "ситуацию успеха", то есть, создавая положительный эмоциональный фон, предоставляя возможность отдохнуть и пообщаться, игра страновится важным социально-педагогическим инструментом и работает на будущее. Участвуя в подготовке выступлений, примеряя на себя различные роли, относясь с иронией к трудностям окружающей действительности, общаясь друг с другом и другими командами, обмениваясь опытом, КВНщики больше,чем их сверстники, готовы найти себя во взрослой жизни, стать социально активными людьми, выбрать будущую профессию.
Главной целью курса является создание коллективной творческой среды, в которой каждый ребенок может проявить свои способности, приобрести знания и опыт, осознать себя "признанным",самодостоточным и успешным. 

 


 

Пишите грамотно (9-11 класс)

Единый государственный экзамен,результаты которого принимают в качестве вступительного испытания в вузы России – это важный стимул для изучения любого предмета, в том числе и русского языка Нужно ли специалисту готовить учащихся к Единому государственному экзамену по русскому языку? Разумеется нужно! Необходимо целенаправленное обобщающее повторение материала, изученного в 5 – 9 классах. Многие теоретические знания нуждаются в углублении и дополнении. Наконец, ученики просто психологически должны быть готовы к тестовой форме экзамена, уметь быстро и без ошибок заполнять бланки, знать требования к сочинению. 

 

Педагоги: Гребенщикова Ольга Александровна


«Клуб знатоков» (5-8 класс)

Одной из эффективных форм приобщения современных школьников к интеллектуальной культуре, стимулирования их познавательно-творческой  деятельности являются клубы интеллектуального развития. Таковым является и «Клуб знатоков».

Программа разработана для обеспечения развития познавательных и коммуникативных способностей школьников, подготовки их к участию в интеллектуальных играх.

Цель программы – создать условия для формирования интеллектуально развитой личности, готовой саморазвиваться и самосовершенствоваться, посредством включения ее в интеллектуально-познавательную, проектно-исследовательскую и организаторскую деятельность.

 

Педагоги: Калмина Татьяна Валерьевна, Гребенщикова Ольга Александровна


 «Наше наследие» (5-11 класс)

С 2006 года школьники Истринского района принимают участие в Открытой всероссийской интеллектуальной олимпиаде «Наше наследие», одной из самых массовых в стране (ежегодно несколько в ней принимают участие сотен тысяч участников). Главная задача данной олимпиады – объединение детей и молодежи в деле изучения и сохранения отечественного культурного наследия. Олимпиада «Наше наследие» имеет метапредметный характер: выполнение заданий требует знаний из разных гуманитарных областей, широкой эрудиции, хорошей памяти и логического мышления. Участие в олимпиаде предполагает не только соревновательную составляющую, но коллективную творческую, исследовательскую и проектную работу.

Несколько лет назад педагоги Центра ТРиГО задумались над идеей организации специального образовательного курса, построенного на заданиях олимпиады и направленного и на подготовку к ней школьников, и на их разностороннее интеллектуальное развитие. Данная программа есть результат многолетнего опыта подготовки школьников Истринского района к олимпиаде «Наше наследие» и плод методической работы авторов в центральном оргкомитете ОВИО «Наше наследие».

Цель курса – формирование интеллектуально развитой личности путем изучения отечественного культурного наследия.

 

 Педагоги: Калмина Татьяна Валерьевна, Гребенщикова Ольга Александровна


«Трехмерная графика 3D-Max» (7-11 класс)

Трёхмерная графика (3D,  от англ. 3 Dimensions — «3 измерения») - раздел компьютерной графики, совокупности приёмов и инструментов, предназначенных для изображения объёмных объектов. Трёхмерное изображение на плоскости отличается от двумерного тем, что включает построение геометрической проекции трёхмерной модели сцены на плоскость с помощью специализированных программ. 3ds Max – одна из самых популярных программ трехмерного моделирования, удостоенная огромного количества наград и имеющая очень широкий круг применения. Ее используют профессионалы во всём мире, вплоть до создателей голливудских блокбастеров. Чаще всего программа служит инструментом для дизайна и визуализации (создания фотореалистичного изображения) архитектурных композиций, интерьеров, механизмов, а также может быть использована для оформления выставок. 3ds Max предоставляет пользователю всю полноту возможностей по дизайну самих объектов, их материалов, освещения и окружающей среды. 
В течение курса учащие изучают программу на примере реальной задачи: они создают интерьер и детали и интерьера Кафе: моделируют предметы и мебель, собирают воедино, накладывают материалы и осваивают тонкости визуализации. Курс рассчитан на учащихся 8 -11 классов, знакомых с компьютером.

 

Педагог: Казанская Мария Дмитриевна


«Химия и научная картина мира»

Химия — уникальная, быстроразвивающаяся область научного знания. Важность химического и экологического образования и воспитания школьников в современном мире переоценить невозможно. Доказать обучающимся, что в природе все взаимосвязано, помочь им понять, для чего человек должен изучить и знать природные связи - главная идея данной программы.

У подростков есть потребность передать свое отношение к действительности через творческую деятельность. Курс «Химия и научная картина мира» дает им такую возможность. Программа направлена на то, чтобы ее выпускники росли социально активными, думающими личностями, гражданами своей страны. Самый эффективный способ познания – практика.

В основе содержания и структуры предлагаемой программы лежит концепция допрофессионального образования – освоение юными химиками ремесла на базе творческой деятельности. Данный курс – открытая система, в которой каждый ребенок попадает, во-первых, свободно, без всяких ограничений, во-вторых, имеет возможность в нем самореализоваться по своему выбору. Педагог только создает условия для раскрытия таланта ребенка и ранней профессиональной ориентации.

Кроме того, занятия являются серьезным стимулом для расширения базы знаний, стремления применить приобретенные знания и навыки в творческом процессе. Курс позитивно влияет на целостное развитие личности. Педагогическая модель обучения предполагает развитие в подростках духовно-нравственных, гуманных, гражданских, профессиональных качеств в процессе практической работы.

Сущность предлагаемого курса заключается в комплексном изучении основ химии. Обучение строится на творчестве–сотворчестве знаний и умений. Для выполнения поставленных задач предусмотрены теоретические и практические занятия. Курс ориентирован на развивающее обучение, программа структурируется от простого к сложному. Содержание курса соответствует современным образовательным технологиям.

Программа рассчитана на 4 года обучения. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 ак. часа (всего 72 ак.ч. в год). Типы занятий: групповые занятия, теоретические (лекционные) и практические (письменные работы, семинары, экскурсии, конкурсы, научно-практические конференции, учебные игры, проверочные работы, тематические научно-фантастические проекты).

 

Педагог: Рябцева Лариса Владимировна


«Практикум по решению задач» (9-11 класс)

Подготовка к экзамену по математике" направлен на восполнение недостающих знаний, отработку приемов решения заданий различных типов и уровней сложности вне зависимости от формулировки, а также отработку типовых заданий экзамена по математике на тестовом материале. Курс составлен на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы.  Направленность данной дополнительной образовательной программы заключается в расширении и углублении учебного предмета. Данная программа расширяет базовый курс математики, дает возможность познакомиться с интересными, нестандартными вопросами математики.  Программа рассчитана на один год обучения. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Для обучения по программе принимаются все желающие учащиеся 9-11 классов.

 

Педагог: Полякова Ольга Лаврентьевна


«Научно-техническая лаборатория «Алгоритм» (12-18 лет)

Еще 15-20 лет назад кабинет информатики притягивал школьников, как магнит, наличием компьютеров. В настоящее время компьютер перестаёт быть мощным мотиватором. Робототехника способна вернуть привлекательность информатике. Алгоритмы и алгоритмизация являются одной из основных частей школьного курса информатики. В федеральных стандартах II поколения алгоритмам в программе основной школы отведено 40% учебного времени. В школьном курсе информатики исполнителем алгоритмов является компьютер. Данная программа показывает возможности других исполнителей, подразумевает их постройку и программирование.

В настоящее время огромное количество техники работает под управлением алгоритмов: от простейших бытовых устройств до серьёзных линий автоматического производства. Технологии производства активно развиваются в этом направлении. Недостаток инженерных кадров, востребованность в специалистах в этой области делают конкретную программу актуальной.

Основная цель данной программы – создание условий для мотивации, подготовки и предпрофессиональной ориентации школьников для возможного продолжения учебы в ВУЗах и последующей работы на предприятиях по специальностям, связанным с робототехникой.

Данная программа даёт учащимся полную свободу, они ограничены только представленной на мировом рынке элементной базой, современными материалами и личными творческими способностями.

Для достижения результата учащимся придется научиться применять знания,  полученные в школе на уроках математики, физики, технологии и информатики. Практические занятия ненавязчиво будут прививать ученикам инженерное мышление, результаты обучения покажут привлекательность инженерных профессий.

Программа рассчитана на учащихся 12-18 лет, на 1 год обучения, с возможностью развития и продления на следующие годы.

 

Педагог: Холостов Константин Константинович


 

 Более подробно ознакомиться с программами курсов можно перейдя по ссылке

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"