Курсы для учащихся 1-4 классов

Муниципальное образовательное учреждение

 дополнительного образования

"Центр творческого развития и гуманитарного образования"

 

 

 

Тел.: 8 (49831) 3-25-93, 8 (49831) 3-17-52

E-mail: ctrigo.istra@yandex.ru

 

Курсы для учащихся 1-4 классов

х    

 

Волшебный мир бумажного моделирования 

ОРИГАМИ – это «складывание из бумаги». Оно возникло в Японии и завоевало популярность во всем мире. Из обычного листа бумаги прямоугольной формы, можно сложить самые разнообразные коробочки, звезды и цветы, красивейших птиц и изящных бабочек, всевозможных зверюшек и множество украшений для новогодней елки. 
Вот вы пригласили гостей на свой день рождения. Вам, конечно, хочется сделать так, чтобы праздник был необыкновенным и надолго запомнился гостям. Гостей можно удивить не только вкусными лакомствами, но и необыкновенной, оригинальной сервировкой стола. В этом вам поможет искусство оригами. Благодаря ему вы сможете подарить младшим сестричкам и братикам забавные игрушки: мишек и зайчишек, лисят и щенят. Вы узнаете, что записку другу можно не только написать, но и сложить. 
Из цветной бумаги вы сможете сделать всевозможные подвески, красивые пушистые звезды, шары «Кусудамы». Для своего рабочего места вы сможете сделать стаканчик для скрепок и коробочку для мелочей. 
Оригами развивает мышление, пространственное воображение, память, мелкую моторику рук. Кроме того, работа с бумагой требует сосредоточенности, внимания, усидчивости, то есть таких качеств, которые помогут ребенку успешно учиться в школе. 
Учащиеся, которые посещают, наш кружок уже многому этому научились. Работы детей были представлены на методической конференции «оригами» г. Москвы, где были награждены дипломом. Так же мы посещали выставку Оригами» в Дарвинском музее, где на мастер–классе делали бумажных журавликов. Бумажный журавлик давно известен в Японии, как талисман (приносящий счастье). Гирлянда с журавликами была отправлена в Беслан.

 

Читать статью про курс

 

Смотреть видео о курсе Бумажное моделирование


Педагог: Панова Евдокия Степановна


 


Бумагокручение 

Бумага – необычайно выразительный и податливый материал, позволяющий просто и дешево воплотить самые смелые идеи и фантазии. Из бумаги можно создать целый мир. Творить из бумаги нравится не только детям, но и взрослым: дизайнерам, художникам, математикам и архитекторам. Помимо интернациональной аппликации в каждой стране существует множество разных направлений бумажного творчества: оригами, бумагокручение, изысканная миниатюра, вырезанная из бумаги. Сегодня мы познакомим вас с искусством бумагокручения. 
В европейских монастырях XVIII века эта техника использовалась при декорировании предметов религиозного культа и изготовлении медальонов. Закручивая на кончик птичьего пера бумагу с позолоченными краями, средневековые мастерицы достигали такого совершенства, что даже при близком рассмотрении филигранные бумажные изделия выглядели, словно выполненные из чистого золота. 
Главная задача бумагокручения – красота и гармония природы. Яркие цветы, экзотические насекомые, райские птицы и прекрасные пейзажи – словно оживают в картинах, выполненных из декоративной бумаги. 
Бумагокручение детям не только интересно, но и полезно. Оно формирует такие качества как усидчивость, терпение, внимание. Развивает мелкую моторку. 
Для того чтобы ребенок не уставал писать, для того чтобы он творчески мыслил, бумагокручение просто необходимо! 

 

Читать статью про курс

 

Смотреть видео о курсе Бумагокручение

 

Педагог: Панова Евдокия Степановна


 

Интеллектуальный клуб «Почемучка» (1-4 класс)

Одной из главных целей образования младшего школьника является развитие познавательной активности учащихся. Познавательная активность обеспечивает познавательную деятельность, в процессе которой происходит овладение необходимыми способами деятельности, умениями, навыками. Наличие познавательной активности – психологический фактор, который обеспечивает достижение целей обучения.

Программа курса направлена на развитие познавательных универсальных учебных действий, а также на развитие коммуникативных умений учащихся.

В программе курсе предполагается обучение важным и необходимым для любого школьника умениям и навыкам: поиску необходимой информации и выделению существенной информации из текстов разных видов для выполнения учебных заданий, построению логических рассуждений, умению формулировать и аргументировать собственное мнение и позицию. Программа направлена на развитие общей эрудиции детей, расширение их кругозора.

 

Педагоги: Калмина Татьяна Валерьевна, Гребенщикова Ольга Александровна


 

Компьютерная грамота (2-6 класс)

Данный курс предназначен для начинающих пользователей компьютера. Он познакомит ребят с базовыми принципами работы компьютера, операционной системы, периферийных утсройств. Обучение проводится на ОС Windows. По завершению учащиеся приобретут навыки обращения с файлами и папками, освоят принципы работы  Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint научатся работать в сети Интернет и эффективно использовать ее возможности. А так же освоят основы растровой и векторной графики.

 

Задачи курса:

  • Научить использовать «офисные» программы для подготовки докладов и презентаций

  • Быстро находить нужную информацию в интернете
  • Научить основным приемам работы с векторной и растровой графикой.

Педагог: Кондратьева Екатерина Сергеевна


 

Пластилиновая анимация 

Лепка – это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объёмные образы и целые композиции. Техника лепки очень богата и разнообразна, но при этом доступна даже совсем маленьким детям. Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок видит то, что создал, трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Из одного куска пластилина можно создавать бесконечное множество образов, каждый раз находить новые варианты и темы композиций. Недаром одним из жанров анимационного фильма является пластилиновая анимация, которая создается при помощи фигур, вылепленных из пластилина.

Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребёнка: лепка благотворно влияет на нервную систему, повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, цвета, пластики, развивает воображение, пространственное мышление, мелкую моторику, синхронизирует работу обеих рук, формирует умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его.

Анимация – это метод создания серии снимков, рисунков, цветных пятен, кукол или силуэтов в отдельных фазах движения, с помощью которого во время показа их на экране возникает впечатление движения существа или предмета.

Возможность применения собственных изделий из пластилина необходима детям. Ведь просто слепить фигуру – это уже интересно. Результат же труда ребёнка над мультфильмом – это всегда волшебство: увидеть ожившую пластилиновую собаку, пластилиновый чайник или малиновую лошадь, даже если она просто только помотает головой и хвостом – всегда радость, ведь ребёнок сам её только что слепил и кропотливо «оживил», двигая перед камерой.

Программа «Пластилиновая анимация» рассчитана на детей младшего школьного возраста (7-11 лет) и разработана на основе методики одного из ведущих израильских аниматоров, художника и педагога, профессора израильской академии искусств Рони Орена «Секреты пластилина». Его методика заключается в следующем:

1. Все пластилиновые изделия выполняются из трёх основных элементов: шариков, валиков, лепёшек.

2. Доступная, пошаговая очерёдность выполнения изделия.

3. Простота инструкций.

4. Свобода детского воображения.

Новизна программы состоит в том, что сочетает в себе основы лепки из пластилина, освоение фотокамеры, и работа в редактирующей программе на ПК. Срок реализации – 2 учебных года, занятия проходят один раз в неделю по 2 ак. часа.

 

Педагог: Озерова Татьяна Алексеевна


 

Английский язык 

Курс «Английский язык» в Центре «ТРиГО» реализуется с учетом программы по иностранным языкам для общеобразовательных учреждений.

Данный курс рассчитан на возможность начать обучение каждого конкретного ученика с любого года обучения (от 1-го до 4-го) в зависимости от уровня его знаний и закончить обучение на любом этапе в зависимости от образовательных потребностей учащихся и их способностей.

Курс рассчитан на 4 года обучения для учащихся в возрасте от 8 до 16 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 ак. часа.

 

Педагог: Рябцева Лариса Владимировна


«Жизненные Навыки»  

Тренинговый курс развития эмоционального интеллекта детей 7-12 лет.

Жизненные навыки - это способы или инструменты, с помощью которых ребенок пытается решить жизненные задачи. Среди способов есть как эффективные, так и нет. Навыки нельзя дать детям «напрямую», их нужно получить проживая. 

Программа «Жизненные навыки»  способствует социальной адаптации и личностному развитию детей данного возраста. Содержанием программы  стали чувства, потребности, переживания и пристрастия, - то есть субъективный мир человеческой души. Курс учит, серьезно относится к своим и чужим чувствам, понимать этот особый мир.

 

В результате программы формируется социальная компетентность, которая выражается в:

  • Позитивном отношении к себе и другим;
  • Адекватной самооценке;
  • Навыках самостоятельного и ответственного поведения;
  • Мотивации к самопознанию и саморазвитию;
  • Умении  взаимодействовать  с другими;
  • Инициативности;
  • Умении проанализировать ситуацию и выбрать наиболее конструктивное поведение.

 У детей формируются:

  • способы анализа поведения, чувств, мыслей;
  • способы саморегуляции эмоций и поведения.

Педагог: Мальцева Евгения Викторовна


 

 

 

 

«Ментальная грамматика» (коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников) (2-4 класс) 

С началом обучения в школе у некоторых детей обнаруживаются затруднения с чтением и письмом. Ребята оказываются не в ладах с русским языком, хотя хорошо справляются с математикой и другими предметами, где, казалось бы, требуется больше сообразительности. Дети допускают ошибки при чтении: пропускают звуки, добавляют ненужные, искажают звучание слов, скорость чтения у них невысокая, ребята меняют буквы местами, иногда пропускают начальные слоги слов... Поэтому такие дети очень неохотно выполняют задания по русскому языку: пересказ, чтение, изложение – все эти виды работ плохо им даются. Они с трудом овладевают письмом: диктанты, выполненные ими упражнения содержат множество ошибок, они не используют заглавные буквы, знаки препинания, у них ужасный почерк. Если пустить ситуацию на самотек, то через несколько лет ребенку могут быть поставлены диагнозы "дисграфия" и "дислексия". Данный курс, рассчитанный на школьников 2-4 классов, позволяет выявить эти проблемы на ранней стадии и эффективно работать с ними.

 

Педагог: Гребенщикова Ольга Александровна


 

 

«Развитие интеллекта» (1-4 класс)

«Научить - не переутомляя» - решением этой задачи и стала авторская программа развития интеллектуальных возможностей человека, названная впоследствии образовательной технологией «ИнтеллекТ» (Президентская школа  г. Москвы), на основе которой построена программа курса.  

Курс  направлен на повышение эффективности учебной деятельности школьников. Развивающие задания, входящие в программу, составлены на материале основных учебных предметов. Акцент делается не на том, что нужно приобрести, cформировать и развить в ходе учебного процесса, а на том, как приобрести эти знания, как поэтапно сформировать практические умения и навыки.

Цель курса – повышение эффективности учебной деятельности школьника.

Задачи курса «Развитие интеллекта»:

  • развитие предметно-психических качеств, таких как память, внимание, мышление и воображение;

  • развитие предметно-ориентированных речевых навыков, таких как чтение, говорение, слушание и письмо;

  • формирование и развитие предметных тезаурусов (понятийных аппаратов) по основным школьным предметам, обеспечивающих восприятие, осмысление и воспроизведение предметных знаний.

Педагог: Гребенщикова Ольга Александровна


 

 

«Кукла из бабушкиного сундука» (1-4 класс)

 

Курс «Кукла из бабушкиного сундука» приобщает обучающихся к миру народной куклы как не уходящей ценности русского народа. Через обучение созданию народных кукол идет развитие художественного вкуса, фантазии, творческих способностей ребенка. В процессе изготовления лоскутных изделий формируются важные для растущего человека черты: трудолюбие, терпение, настойчивость, способность доводить начатое дело до конца. А на примере сказки можно показать глубину и красоту русской культуры, познакомить детей с прикладным искусством и, наконец, научить делать кукол из ткани, льняной нити, лыка.

 

Педагог: Арестова Ирина Михайловна


 

 

«Юные робототехники» (3-6 класс)

Разработка простейших алгоритмов. Программирование работы виртуальных исполнителей в среде кумир. Азы работы с микроконтроллерами на основе платы ардуино.

 

Педагог: Холостов Константин Константинович


 

«Клуб грамотеев» (9-12 лет)

Срок реализации 2 год

Программа курса предназначена для обучающихся 3-6 класса и рассчитана на расширение представлений обучающихся о русском языке. Занятия позволяют ребенку наблюдать над лексической стороной слова, что дает возможность увидеть, как живет слово. Курс предполагает:

* «освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании, стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка;

* обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств»;

* формирование различных умений и навыков и как результат – способность учащихся применять полученные знания, приобретенные умения и навыки на практике, т.е. в зависимости от сферы и ситуации общения.

Предлагаемый курс призван способствовать формированию культуры речи обучающихся.

Основная цель данного курса – повысить уровень культуры речи учащихся, сформировать у них необходимые практические навыки по овладению нормами русского языка. Формировать умения и навыки связного изложения мыслей в устной и письменной речи.

Программа курса направлена на достижение следующих задач:

* вырабатывать навыки отбора и употребления языковых средств в процессе речевого общения;

* помочь учащимся сформировать сознательное отношение к их использованию в речевой практике в соответствии с коммуникативными задачами;

* знать и применять правил языкового поведения в конкретных ситуациях;

* пользоваться нормативными словарями, справочной литературой, интернетом для сбора, оформления и подготовки информации для сообщения.

В процессе обучения на основе данной программы учащиеся должны глубже осмыслить функции языка как средства выражения понятий, мыслей и средства общения между людьми, углубить знания о стилистическом расслоении современного русского языка, о качествах литературной речи, о нормах и наиболее выразительных средствах русского литературного языка. Анализируя речевые погрешности, причины их появления, данная программа знакомит учащихся с элементами и качествами правильной речи, предлагает более осмысленно относиться к правильному выбору слов, их форм и построению синтаксических конструкций.

На занятиях объединения учащимся предоставляется возможность выступать с устными сообщениями по различным темам, пользоваться словарями-справочниками, вести работу по устранению речевых ошибок.

 

 

Педагог: Калашник Галина Анатольевна


 

 

 *Более подробно ознакомиться с программами курсов можно перейдя по ссылке

 
Дата последнего обновления страницы 08.07.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»